fbpx

755 мегапикселей или рвущие шаблоны возможности съемки новых пленоптических камер

 

Дмитрий Ватолин. Проект VQMT3D.

Об этом пока знают немногие, но недавно мир съемки фильмов в очередной раз изменился. Недавно была анонсирована 755 мегапиксельная камера для VFX-съемки, которая позволяет снимать до 300 кадров в секунду. Выше показана матрица этой камеры в сравнении с SD, FullHD, 4K и 8K матрицами.

Внешний вид камеры слегка напоминает “царь-пушку”, ну или телекамеры которыми обеспечивали первые прямые эфиры. Очевидно, что через 40 лет аналогичные возможности (по характеристикам и разрешению матрицы) будут давать будущие аналоги GoPro (по размеру).

 image00

Это пленоптическая камера и интересно, что у нее все основные привычные характеристики, например, выдержка, форма диафрагмы, форма затвора, объект фокуса и даже разрешение являются параметрами рендеринга кадра и их можно поменять уже ПОСЛЕ съемки. Более того, в определенном диапазоне можно менять даже точку, откуда ведется съемка, т.е. поддерживается так называемая «виртуальная камера». Возможно такое только потому, что хотя камера и «снимает», она снимает не кадры, а оптическую информацию для их формирования, а само получение кадра — это в любом случае рендеринг с заданными параметрами. Пленоптика — это принципиально другой подход, дающий наибольшее преимущество при съемке сцен со спецэффектами, поскольку камера снимает сразу с трехмерной информацией и сложность корректного реалистичного наложения например «вспышки справа» на снимаемых героев кардинально снижается. Как такое возможно, как устроены такие камеры и как будет выглядеть post-production с такими камерами и будет рассказано.

Три кадра с разными фокусными расстояниями, полученные из одного пленоптического кадра:

 image05

Пример рендеринга разрешения, исходное (наивное) разрешение, более умный алгоритм и Super-resolution. Super-resolution — это метод, который то действует, то не действует на 2D (будет рассказано, почему), при этом на пленоптике он действует практически всегда.

 image07

Стереопара, полученная из пленоптического кадра (стерео, снятое камерой с одной линзой):

 image02

Но одной из главных (для VFX) возможностей данного типа камер является “съемка с зеленым экраном для каждого объекта без зеленого экрана”:

 image01 image06 image04

Итак, что теперь можно:
* Менять фокусное расстояние и глубину резкости уже ПОСЛЕ съемки
* Можно, поднатужившись (поставив на ночь несколько компов), поднять разрешение съемки (при желании перекадрировать кадр без потери разрешения)
* Можно поменять освещение объектов в сцене
* Сразу снимается 3D-модель сцены и добавление VFX-объектов — практически нативное
* Для каждого объекта есть маска, т.е. зеленый фон без зеленого фона (упрощение декораций и т.п.)
* Можно менять форму затвора камеры (т.е. полностью избавиться от стробления)
* и т.д. и т.п.

Благодаря чему эти “чудеса” возможны и что они дадут при съемках, например, фантастических сериалов и будет рассказано в этом выступлении.

  ||   CG EVENT 2016 MOSCOW, Compos & VFX, Render, TD, R&D, Pipeline