Мастеркласс: VFX — съемочный период
VFX брачный сезон
Дмитрий Широков. Online VFX
Рано или поздно, любой адекватный работник VFX сообщества, попадает на съемочную площадку. Возможно, в первый раз в качестве гостя, а,возможно, уже как полноценный сотрудник машины по производству кино/теле/медиа продукции. Съемочный период это совершенно новый опыт для человека, никогда не сталкивавшегося с продакшн-командой. Планируете вы большой проект или у вас будет всего два кадра с добавлением графики, а знания площадки требуются те же. Как правильно подготовится к съемкам? С кем решать вопросы требуемого на площадке оборудования?
Кто за что отвечает?
Как правильно фотографировать для моделирования и текстур, а как для клин-плейтов и трэк-референсов?
Какие используются камеры и их сетапы и чем это чревато?
Эти и многие другие вопросы я решил разобрать на очередном CG EVENT. Если вам интересна и нужна эта информация — Добро пожаловать.
Развернутый план программы по этой теме занял у меня больше трех листов А4, и конечно, за два часа, все-все мы разобрать не успеем, поэтому, остановимся на первоочередных темах.
Краткая программа мастеркласса:
Подготовительный период:
- Раскадровка и КПП,
- превизы и данные,
- Гафер, DOP и продюссеры,
- Оборудование
- подготовка к форс-мажорам
Инструменты:
- Тэйп, рулетка, ручка, маркер и ноутбук
- Фотоаппарат и штатив, объективы
- MM-репорт
- одежда
Информация на площадке:
- Раскадровка VFX / брейкдаун,
- Превизы и технические данные,
- Вызывной и транспортный лист
- Скрипт супервайзер
Первый приезд на площадку:
- Оценка площадки и декораций
- Режиссер, 1’st AD, DOP, Gafer, Key Grip, 2’nd AD,
- Администрация, транспорт, локапы
- Штаб вагон
Съемочные будни:
- Планирование времени на фото-съемку и VFX подсъем
- За чем нужно следить каждый день
- Когда и как располагать маркера и систенды для съемки шота
- Правила и порядки общения с режиссерской группой
- Критическая масса непредвиденных событий и предвиденных ситуаций
Информация с площадки:
- Фотографии с площадки: Площадка, декорации, моделирование, текстурирование, клинплейты, референсы, трэк
- Техника фотосъемки HDRI
- Информация по объективам — vfx / possible vfx, маунт камеры, fps, LH
- VFX подсъем — огни, взрывы, дымы, посадки, доп.материалы
- Подсъем Distortion Grid
- Playback
На заметку:
- Массовка, директор по массовке
- Художники и реквизит
- Витнесс камера
- Моушен контроль
- Рации и телефоны
Ну и конечно кроме основной программы я буду рад ответить на все вопросы, возникшие у Вас в процессе нашего общения.
Дмитрий Широков, Online-VFX, совместно с Main Road|Post.