fbpx

Кручу верчу – PBR очень хочу! Путь от Ламберта к AxF длиною в три столетия

 

Борис Кулагин — инструктор Школы RealTime, доцент кафедры ИГД факультета «Дизайн» НИУ МИЭТ, член Союза дизайнеров России, технический специалист компании “ДОКА Центр”.

Проблема создания убедительных материалов, не зависящих ни от ракурса, ни от условий освещения, ни от чего-либо еще всегда стояла перед визуализаторами всего прогрессивного человечества. Особенно остро эта проблема стоит перед
разработчиками контента для показа в режиме реального времени. Что делать, в какую сторону копать, что учитывать? В докладе сделана попытка в сжатой форме обрисовать проблемы и показать пути их решения применительно к текущему моменту и со взглядом в недалекое будущее.

План выступления:
— «Что бы они ни делали – все равно получался Ламберт» (с). История вопроса в картинках (чайники, чайники…);
— Принципы построения физически корректных материалов. Почему не выходит каменный цветок?
— Phong, Blinn, Oren, Nayar, Cook, Torrance – имя им легион. Кто все эти люди?
— Убер-шейдеры в Arnold, V-Ray, Redshift, Unreal и т.д. Зачем все это?
— NVidia MDL как зеркало PBR революции. Решение на все случаи жизни?
— Сканирование реальных материалов. Инициатива X-Rite и формат AxF. А оно нам надо?


Автор.

 

Борис Кулагининструктор Школы RealTime, доцент кафедры ИГД факультета «Дизайн» НИУ МИЭТ, член Союза дизайнеров России, технический специалист компании “ДОКА Центр”.
  ||   CG EVENT MOSCOW 2017, Rendering, Школа Realtime