fbpx

Мастерклассы для разработчиков

Мы рады сообщить, что в программе События появятся мастерклассы для разработчиков, а также для тех, кто им сочувствует или хочет ими стать.

se.gif

Популярность языка Python становится неприличной и вызывающей. Особенно в области компьютерной графики. Почему? Что в нем такого? Зачем в Maya для языка программирования и кто лучше? Ответы на эти и МНОГИЕ другие вопросы вы найдете в мастерклассе Романа Федотова (помните выступление Bazelevs Car Studio?)

Почему именно Python?

Роман Федотов

python-logo.gif

  • Языки программирования. Понятие уровня языка.
  • Особенности синтаксиса Python.
  • Встроенные структуры данных:    списки,  кортежи,  использование кортежей и списков.
  • Оператор for в Python
  • Python и Maya.
  • Python как  альтернатива MEL.  Вызов команд Maya из Python
  • Python API
  • Написание GUI для скриптов: ELF команды,  pyQt
  • Проблемы интеграции
  • Стандартная библиотека Python (практическое применение)
  • Внешние библиотеки:    numpy,  PIL
  • Python как самостоятельный инструмент  —  замена CMD и BAT файлов  операции с изображениями  поиск и замена в текстовых файлах
  • Удобные редакторы для Python и их интеграция с Maya:    PSpad, VIM
  • Ресурсы и ссылки

python-logo.gif

Для тех, кто хочет еще большего, чем Гудини, мы рекомендуем следующий мастеркласс

MAYA API или ПРО ЭТО

Сергей Цыпцын, Егор Чащин

snap2.gif

Многие из вас пишут на MEL  уже давно и много(и не обязательно хорошо)
Но MAYA API  представляется вам этаким непонятным монстром.
При этом хочется понять — как к ЭТОМУ подступиться:
— что же надо установить и доустановить для того, чтобы попробовать ЭТО?
— как попробовать запустить ЭТО?
— как изменить ЭТО и не попасть впросак?
— как искать пример под свои нужды или правим существующее ЭТО?
— какие бываю свои нужды?
— что это за безумные MFn и для чего они нужны в конце концов?
— почему все так сложно или как добраться до нужного атрибута?
— и как же, елки палки, переименовать название плагина и его команды/ноды?

Итак, после вводной истерики:

1. Для чего и в какой момент надо обращаться к API? Что ждать, на что не рассчитывать?

2. 2 API — C++ и Python, за и против

3. С чего начать, что полезно установить и где черпать информацию? Как работать с примерами plug-ins из devkit.

4. Самые полезные виды plugins — Команды и ноды:

— пример команды — анатомия plug-in, как собрать и запустить.

— пример ноды — параметры, id, Fn-классы

5. Странные различия между MEL и API. К чему стоит готовиться — как работать с selection, с компонентами. Почему хорошо помнить про MEL, почему с Python таких проблем меньше?

6. GUI-plugins. К чему готовиться. На чём писать. Надо ли писать?

7. Собственые блоки данных в plug-ins — как и почему надо использовать?

8. Про команды поподробнее — что это такое, синтаксисы. Функции и операции. Undo/Redo.

9. Ноды поподробнее. Ноды как функции. Операции на нодах. Виды параметров. Комплекс нода-команда-статичные plug-in данные.

snap2.gif

  ||   CG EVENT 2008 SUMMER, old_events