Мастерклассы для разработчиков
Мы рады сообщить, что в программе События появятся мастерклассы для разработчиков, а также для тех, кто им сочувствует или хочет ими стать.
Популярность языка Python становится неприличной и вызывающей. Особенно в области компьютерной графики. Почему? Что в нем такого? Зачем в Maya для языка программирования и кто лучше? Ответы на эти и МНОГИЕ другие вопросы вы найдете в мастерклассе Романа Федотова (помните выступление Bazelevs Car Studio?)
Почему именно Python?
Роман Федотов
- Языки программирования. Понятие уровня языка.
- Особенности синтаксиса Python.
- Встроенные структуры данных: списки, кортежи, использование кортежей и списков.
- Оператор for в Python
- Python и Maya.
- Python как альтернатива MEL. Вызов команд Maya из Python
- Python API
- Написание GUI для скриптов: ELF команды, pyQt
- Проблемы интеграции
- Стандартная библиотека Python (практическое применение)
- Внешние библиотеки: numpy, PIL
- Python как самостоятельный инструмент — замена CMD и BAT файлов операции с изображениями поиск и замена в текстовых файлах
- Удобные редакторы для Python и их интеграция с Maya: PSpad, VIM
- Ресурсы и ссылки
Для тех, кто хочет еще большего, чем Гудини, мы рекомендуем следующий мастеркласс
MAYA API или ПРО ЭТО
Сергей Цыпцын, Егор Чащин
Многие из вас пишут на MEL уже давно и много(и не обязательно хорошо)
Но MAYA API представляется вам этаким непонятным монстром.
При этом хочется понять — как к ЭТОМУ подступиться:
— что же надо установить и доустановить для того, чтобы попробовать ЭТО?
— как попробовать запустить ЭТО?
— как изменить ЭТО и не попасть впросак?
— как искать пример под свои нужды или правим существующее ЭТО?
— какие бываю свои нужды?
— что это за безумные MFn и для чего они нужны в конце концов?
— почему все так сложно или как добраться до нужного атрибута?
— и как же, елки палки, переименовать название плагина и его команды/ноды?
Итак, после вводной истерики:
1. Для чего и в какой момент надо обращаться к API? Что ждать, на что не рассчитывать?
2. 2 API — C++ и Python, за и против
3. С чего начать, что полезно установить и где черпать информацию? Как работать с примерами plug-ins из devkit.
4. Самые полезные виды plugins — Команды и ноды:
— пример команды — анатомия plug-in, как собрать и запустить.
— пример ноды — параметры, id, Fn-классы
5. Странные различия между MEL и API. К чему стоит готовиться — как работать с selection, с компонентами. Почему хорошо помнить про MEL, почему с Python таких проблем меньше?
6. GUI-plugins. К чему готовиться. На чём писать. Надо ли писать?
7. Собственые блоки данных в plug-ins — как и почему надо использовать?
8. Про команды поподробнее — что это такое, синтаксисы. Функции и операции. Undo/Redo.
9. Ноды поподробнее. Ноды как функции. Операции на нодах. Виды параметров. Комплекс нода-команда-статичные plug-in данные.
|| CG EVENT 2008 SUMMER, old_events