fbpx

Практическая Maya или курс молодого бойца.

Шествие сиквелов  по программе События продолжается. Ульра-практическое продолжение первой теоретической части цикла мастерклассов про Maya предлагает  Владимир Забелин.

zab.gif

«Первая версия Maya появилась в 1997 году. Для меня прошло всего 11 лет, с тех пор, как мы вместе с коллегами и единомышленниками начали осваивать этот своеобразный пакет, изредка и с неописуемым восторгом выплескивая накопленные сакральные знания на благодарных слушателей MUMов и ViAGr.»
С другой стороны, как ни крути, это было в прошлом веке и, несмотря на титанические усилия renderman.ru и К.Харитонова (если вдруг кого забыл — прошу прощения), многие идеи, трюки, хитрости и приемы использования Maya для решения целого ряда стандартных задач оказываются утраченными. И неофиты вновь наступают на старые грабли, решая давно решенные задачи, решения которых канули в лету. ( масло, конечно, маслянное….)

На прошлом Событии мой мастеркласс был посвящен в основном методологии решения задач постродакшена. Тема, конечно, нужная и важная, но возвращаться к философии больше не будем. Ее было более, чем достаточно. В этот раз только практика. Идеи, подходы, решения. Хинты и финты. Попроще и посложнее. На любой вкус, цвет и размер. Для тех, кто не успел на MUMы. Для тех, кто изучает Maya сегодня и обязательно станет гуру завтра.

Итак, предварительная программа мастеркласса :

1. нурбастые полигоны или крышка без швов для цилиндр.
2. перелистываем страницу и сворачиваем кулек.
3. катим круглое и … квадратное. альтернатива: анимируемый pivot point.
4. o пользе истории . анимируем ленту транспортера.
5. ползучие гады на гусеничном ходу
6. констрэйны и экспрешены. коленвал, карданный вал и телескоп.
7. остановись мговенье… и делай как я! time wrap и time delay.
8. волшебный ramp или почему в maya нет радиального плэйсмента. «Растровый» шейдер. бамп анимационными кривыми.
9. лапы, хвост…Крылья!
10. искры из глаз. отслеживаем динамические коллизии и испускаем все что хотим, когда хотим и где хотим…
11. все что выхотели знать о Maya, но не у кого было спросить. ответы на вопросы.

Последнее. Будем реалистами: для подробного освещения всех 10 пунктов отведенных двух часов может оказаться маловато, поэтому ВНИМАНИЕ! Вы можете сами поучаствовать в формировании программы, отметив наиболее интересные для себя темы (из представленного здесь списка или сформулировать свои животрепещущие вопросы). На основании ваших пожеланий и будет сформирована окончательная программа в соответсвие с ретингом тем. Наиболее интересные темы будут в начале мастеркласса, совсем неинтересные — в конце. Если на них не хватит времени — ничего страшного, как говорится «не в последний раз».

Не забывайте ручки и бумагу — записки с вопросами в процессе мастеркласса категорически приветствуются.

Все пожелания по программе мастеркласса можно направлять по адресу zabelinv@inbox.ru с пометкой «CG EVENT» или размещать здесь:

http://www.cgtalk.ru/forum/showthread.php?p=173470#post173470для коллективного обсуждения.

  ||   CG EVENT 2008 SUMMER, old_events