ЗАЧЕМ КОМПОЗИТЬ CG?
Андрей Савинский. Compositor. Framestore. London
На просторах всеми любимого интернета можно найти гигатонны информации и наглядного материала о сборке рендеров и настройке «красивой картинки». Хоть прям сейчас бери, смотри и становить вторым Виктором Пересом. Но почему-то по-прежнему приходится сталкиваться с запросами о раскрытии этой темы, просьбами поделиться «секретами» и непониманием того, что вообще нужно делать? И это не только у новичков.
Вот к примеру, что первое приходит на ум, когда речь идет о композе cg?
Среднестатистический компер скажет примерно следующее:
1. Настроить точки белого и черного.
2. Дефокус, моушенблюр (и прочие размазыватели картинки).
3. Хроматические аберрации обязательно.
4. Флара. (Можно еще птичек добавить, пусть на заднем фоне летят.)
5. Шум.
Чаще всего после этого включается режим «я художник, я так вижу» и поведение композера становится крайне непредсказуемым.
На основе этого складывается впечатление, что проблема скорее не в объеме и качестве доступного материала, а совсем в другом.
Вместо вопроса «Как композить CG?» я предлагаю обсудить значительно более важную тему — «Зачем композить CG?»
Вероятнее всего, именно этот диалог даст новый глоток воздуха и понимание того, куда и как развиваться в композе дальше.
Об авторе:
Андрей Савинский работает на позиции Compositor во Framestore — крупнейшей студии визуальных эффектов в мире. Студия делала эффекты для «Стражей Галактики», «Фантастических тварей…», «Гравитации», «Марсианина», «Прибытия» и множества других фантастических фильмов. Работая в команде лондонских специалистов Framestore, Андрей не оставляет преподавание. Его миссия — в подготовке достойных преемников и развитии профессии Сompositing Аrtist в России.
Андрей является сертифицированным тренером по Foundry Nuke и ведет онлайн курсы на https://48frames.com/
Filmography