Мастеркласс: «Houdini — по-мягкому…»
Стас Пологрудов, Москва, Main Road|Post и onlineVFX
Абсолютно-упругие столкновения — понятие из мира школьной физики, и бильярда. Большинство объектов в реальном мире при ударах мнется, рвется и ломается. Как помять жесткие объекты в процессе RBD симуляции, порвать сложную геометрическую конструкцию, «сложить в гармошку» железнодорожный вагон? Иначе говоря, как совместить динамику твердых тел с деформацией этих самых тел в Houdini? Именно об этом и пойдет речь в данном мастерклассе.
Краткая программа:
1. Идея комбинирования динамических солверов.
2. Объединение RBD и SOP — солверов, динамическое изменение формы RBD объектов.
3. Рвём объекты на части поэтапным применением «мягких» (cloth и wire) солверов.
4. Использование прокси для рассчета динамики сложных геометрических конструкций.
5. Специальные динамические атрибуты. Точное определение места, силы и характера деформаций на объекте.