Художник в кино. Секреты командной работы над кинопроектом.
5 выступлений в едином блоке.
Стас Лебедев, Валерий Зражевский, Ольга Антоненко, Алексей Усков, Алексей Смирнов. CGF Art Department, Москва
Вашему вниманию предлагается четырех часовой 2Д-марафон от студии CGF. В рамках этого суперблока команда CGF Art Department сделает шесть уникальных выступлений, посвященных самым различным аспектам работы художника на кинопроизводстве. Шесть(!) выступлений в марафоне. Подробности:
1. Стас Лебедев
“Специфика работы художника в современного кинопроизводстве с его сложной иерархией, замысловатыми коммуникациями и многочисленными этапами, характерные трудности и способы их преодоления.”
- Характерные особенности работы художника в кино.
- Свободное владение многими техниками рисования.
- Владение основным графическим софтом (адобфотошоп, корелпэинтер, корелдро, адобиллюстратор).
- Знание основ современного кинопроизводства.
- Понимание специфических терминов, структуры и системы взаимодействия всех звеньев в кинопроизводстве.
- С чего начинается работа художника на проекте
- Знакомство с продюсером, режиссером и другими участниками проекта. Попадание в список команды.
- Личный компьютер с набором всех необходимых графических инструментов. Адрес корпаративной почты. Акаунт в Шотгане или Церебро.
- Читка сценария.
- Активное общение с режиссером по художественным деталям проекта. (вхождение в образ).
- Участие художника на всех этапах производства кинопроекта.
- Поиск и утверждение референсов, первоначальные наброски для определения направления развития разработки.
- Раскадровка с участием режиссера и оператора, возможно супервайзера CG.
- Концептарт.
- Мэйтпэинт.
- Постпродакшнарт.
- Взаимоотношения художника со всеми звеньями производства кинопроекта.
- Сложности в работе и их преодоление.
- Инструменты для художника в современном кинопроизводстве.
- Перспективы развития художника в кинопроизводстве.
2. Валерий Зражевский
«Секреты и нюансы мастерства на примере концептов для кинопроектов»
Немного о себе.
Где я черпаю свои идеи.
- Фильмы
- Картины художников
- Фотографии
- Обсуждение идеи с режиссером, арт директором, продюсером, сценаристом.
- Понимание, как эти идеи и образы будут работать
Рабочий процесс.
- Пример проекта
- Какими инструментами я пользуюсь
- Сценария, идея, образ
- Все начинается со сбора референсов
- Немного про про визуализацию
- Про световые и цветовые скетчи
- Наброски
- Их реализация: по твоим скетчам строятся настоящие декорации и спецэфекты
- Архитектурка, персонажка, костюмы, аксессуары. Никогда не знаешь что тебе скажут нарисовать и при этом очень быстро
- О важности масштаба
- Очень много скетчей не войдут в фильм и проекты, которые никогда не реализуются
- Образ в процессе разработки может очень сильно меняться
- Коллективная работа
- Примеры своих работ
Ольга Антоненко
«Использование различных приемов и инструментов при создании мэйтпэинта в Adobe Photoshop»
В реальном времени, на глазах аудитории, по заранее нарисованному скечу, используя заранее подготовленные референсные изображения и материалы в течении часа создается готовый мэйтпэинт. В процессе создания используются и объясняются различные технические приемы и художественные «хитрости», помогающие быстро и удобно достигать различных эффектов (реалистичное отражение в воде, воздушная перспектива, необходимое реалистичное освещение и т.п.). Показываются различные плагины и инструменты, помогающие улучшить и ускорить работу художника, объясняются общие правила построения пейзажа и композиции, а также необходимые технические требования при создании мэтпэинта для работы в кино.
4. Алексей Усков
«Рассказ о командной работе художников и композеров на проекте «Президент Линкольн – охотник на вампиров»»
- Несколько слов о проекте и задачах стоявших перед студией.
- CGF Moscow и CGF LA.
- Взаимодействия двух офисов.
- Три недели до дедлайна.
- Мобилизация всех сил АРТ-департамента, закупка чеснока и осиновых кольев.
5. Алексей Смирнов
«От первого скеча трансформации лица вампира до финального мэйтпэинта»
- Путь идеи от скетча до финального мэйт-паинта лиц вампиров.
- Подборка мудбордов.
- Скетчи и варианты трансформаций.
- Шоты в состоянии before\after.
6. Алексей Усков
«От мэйтпэинта до финального композа трансформации лица вампира»
- Scaryface компоузитинг.
- Грид варп
- Трекинг
- Грайдинг
- Работа со слоями и много другое.
- Demonic showreel!
|| CG EVENT 2012 MOSCOW, old_events