3D-Battle: Жестокие трехмерные холивары в фойе
Уже много лет не стихает на земле священный холивар: а кто круче — майя или макс? А из-за угла анархисты кричат; «Блендер!». А хипстеры шепчут: «Синька!». Километры постов, террабайты комментариев, сакральные видео в защиту нужного софта, мегатонны дискуссий.
Многие годы ортодоксальные максисты бьются с обращенными майщиками в попытках выяснить, в чем сила, брат? В максе? Нет, в майе! А свидетели Блендера пронзительно визжат из своей песочницы: «А Блендер круче!». А из телевизора лезет неведомая зверушка Cinema 4D, которая и шьет, и жнет, и на дуде рендерит.
Пора, наконец, перевести виртуальные дискуссии в жесткий и честный живой 3Д-Баттл. И выяснить, кто круче не на словах, а на деле.
Итак, жестокие 3Д-бои без правил (ну с некоторыми правилами) прямо в фойе конференции. На мощных рабочих станциях компании LENOVO — нашего технологического партнера и при поддержке учебного центра 3D Master и студии RTM
Все просто, вы получаете задание, садитесь его делать в любимом софте, время пошло! Кто быстрее сделал задание, тот и выиграл, а заодно с ним выиграл холивар его любимый софт. Все по-честному.
А чтобы трехмерные бои были еще более жесткими, мы вручим разыграем много призов: призовой фонд от LENOVO, пакет Cinema4D R20(!) Studio (не подписка, ПОЛНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ, за 3200$) и Nintendo-ништяки от RTM(много)!
А задание будет в этом году адовое. Пора повышать планку холиваров!
Задание на Баттл 2019 (Москва)
Создать анимационную сцену по подобию предлагаемого референса. В итоге участники должны создать сцену и вывести с неё превиз-ролик (внимание, playblast, не рендер!)
Описание:
В пределах кадра располагается механизм, состоящий из независимых Частей (для удобства они окрашены в разные цвета):
1) Желтый. Поршень со Штоком и Ползуном (часть, которая ездит по направляющей).
2) Красный. Шатун — соединительный элемент в форме восьмерки с отверстиями на концах
3) Синий. Маховик — колесо с шестью «спицами» и валом для крепления Шатуна посередине одной из них
4) Зеленый. Направляющая для Ползуна
5) Розовый. Ось вращения Маховика
Механизм совершает два цикла работы (два полных оборота маховика) за 4 секунды.
Технические требования:
- Общая длительность ролика 4 секунды (два полных поворота маховика)
- Частота кадров ролика может быть (24/25/30 кадров в секунду)
- Анимация маховика должна быть равномерной (без ускорений и замедлений)
- Элементы конструкции могут быть как цельными, так и сгруппированными / иерархически связанными / приаттаченными. Главное, чтобы одинаково окрашенные Части действовали как единое целое.
- Элементы должны быть окрашены в примерно такие же цвета. Необязательно использовать материалы, это могут быть и просто заданные цвета сетки. Но обязательно все элементы Части должны иметь одинаковый цвет.
- Части необязательно моделировать едиными. Но приставляемые элементы Части не должны иметь просветов между собой. Группировка не должна приводить к артефактам визуализации, т. е. не должно возникать изломов, видимых граней в местах соединения. Недопустимо появление дефектов визуализации из-за компланарных полигонов на поверхности Части.
- Все детали должны иметь явно смоделированные сквозные отверстия для движения: Маховик — центральное отверстие, Шатун — два отверстия на концах, Ползун — продольное отверстие вдоль направляющей.
- Между вставляемые в отверстия валами и отверстиями должны быть явные видимые зазоры.
- Сегментация моделей должна быть достаточной, чтобы не было заметно угловатости округлых элементов.
- Во время анимации Части не должны проникать друг в друга.
- Заметное биение валов в отверстиях может быть причиной для отклонения работы, равно как и нарушение зазора между валами и отверстиями во время движения.
- Способ создания анимации — неважен, если визуально движение выглядит правильным.
- Анимация должна быть зацикленной, т. е. начальный и заключительный кадры должны идеально совпадать. Погрешностью, которая при этом возникает из-за лишнего кадра в цикле следует пренебречь.
- Должна быть сохранена и исходная сцена и превиз-ролик (внимание, НЕ РЕНДЕР! а Playback > Playblast в Maya, Tools > Preview — Grab Viewport > Create Preview Animation в 3DS Max, Render > OpenGL Render Animation в Blender). Обязательно потренируйтесь выводить превиз-ролик, чтобы не терять время во время баттла.
- Вывод ролика должен выполняться с явно установленной камеры в сцене.
- Единицы измерения и точные размеры объектов не имеют значения, если соблюдены визуальные пропорции и механизм действует правильно. Референсы и информация, выдаваемая участникам, о размерах элементов имеет справочный характер. Отклонения в размерах не должны приводить к уменьшению амплитудности движения.
Правила 3D-Баттла 2019 (Москва)
Победителем становится тот, кто выполнил все требования технического задания быстрее остальных.
- Целью 3D-Баттла является циничное, бессистемное, вопиюще несправедливое сравнение возможностей пакетов на одинаковых задачах, предлагаемых Участникам.
- Участнику на выбор предлагается Задание. Задание может выполняться только в одном из пакетов между которыми происходит Баттл.
- Конфигурации программного обеспечения, участвующего в Баттле: 3DS Max (в стандартной установке, без библиотек текстур, без дополнительных плагинов), Maya (в стандартной установке), Blender (в стандартной установке), Cinema4D (в стандартной установке).
- Участник выполняет Задание только в одном из предложенных пакетов на свой выбор.
- Участнику предоставляется только одна попытка выполнения Задания.
- Перед тем как приступить к выполнению, Участник уведомляет представителя Организатора о том в каком Пакете он желает выполнять Задание.
- Участник в порядке очереди занимает компьютер предоставленный организаторами для соревнования.
- Участнику дается время (не более 3 минут) для проверки основных настроек пакета, создания Папки для сдаваемой работы, копирования исходных файлов (если таковые предусмотрены заданием).
- Участник в присутствии представителя Организатора вызывает из меню приложения команду создания новой сцены: 3DS Max (File > Reset), Maya (File > New scene), Blender (File > New) и с этого момента начинается отсчет времени выполнения задания.
- По окончании выполнения Задания Участник сохраняет итоговую сцену в Папку, созданную в п.8. Сохранённая сцена должна быть настроена так, чтобы её можно было проиграть с текущего ракурса. Также Участник должен вывести превиз-ролик (playblast) в свою папку.
- После того как п.10 выполнен Участник подзывает Организатора для остановки отсчета времени. После фиксации времени Участник не имеет права производить какие-либо действия на Компьютере. Организатор может попросить участника перевывести превиз на созданный ролик, при условии, что не будет вноситься никаких изменений в сцену.
- Измеренное время и контактные данные Участника заносятся в Журнал соревнования.
- Участник выполняющий Задание более 40 минут дисквалифицируется.
- Участник выполняет задание единолично. Не допускаются никакие действия на компьютере со стороны третьих лиц. Участник может пользоваться советами окружающих при условии, что они не принимают физического участия (в том числе не разрешается «тыкать» в монитор).
- Участнику запрещается использовать какие бы то ни было внешние носители информации на Компьютере, подключаться к Интернет или другим сетям, хранилищам.
- При выявлении факта копирования/заимствования работы или её части Участник дисквалифицируется.
- Представитель Организатора может немедленно отстранить Участника от выполнения Задания в случае возникновения любых подозрений в попытке сжульничать. Представитель Организатора может трактовать данный пункт правил так широко, как считает нужным.
- Сданные работы проверяются компетентным Жюри.
- Жюри может снять Работу с участия в конкурсе, если качество Работы не соответствует минимально приемлемому уровню качества.
- По аналогии с биатлоном, Жюри может “штрафовать” работу добавляя “штрафное” время за недостатки в качестве исполнения. Таким образом время выполнения в сумме со штрафным временем и есть результирующий фактор по которому ранжируются работы с целью выявления победителя.
- Таким образом высокая скорость работы является главным фактором, но при условии, что результат полностью соответствует техническому заданию.
- Главный приз Жюри вручает по своему усмотрению.
Вопрос: Можно ли пользоваться своими письменными записями во время выполнения задания (например, использовать подобранные заранее и записанные значения)?
Ответ: Да, можно. Можно пользоваться даже устными подсказками друзей. Но к компьютеру может прикасаться только участник.
Не допускается также чтобы кто-то кроме участника «тыкал» пальцем в экран. Это будет расценено как попытка перехвата управления и повлечет дисквалификацию участника.
3D-Battle будет проходить в фойе конференции напротив стенда компании LENOVO и при поддержке учебного центра 3D Master и студии RTM
Объявление победителей и вручение призов будет проводится на закрытии конференции.
|| CG EVENT MOSCOW 2019