Анимация массовки в Houdini
Александр Липилин, Main Road|Post, Москва
В ходе выступления будут рассмотрены основные подходы к созданию цифровой массовки в кино, обзорно освещены принципы построения многоагентных систем и подробно рассмотрен вариант решения задачи анимации массовки в Houdini на примере сцены из фильма «Сталинград«, включая такие аспекты как: симуляция поведения агентов в SOP solver-е c использованием VEX и Python, подготовка анимационных клипов, баланс между процедурностью и ручным контролем для решения творческой задачи, оптимизация работы системы, добавление симуляции ткани и другой динамики.
План выступления:
- Общая задача симуляции толпы.
- История использования цифровой массовки в кино.
- Формулировка задачи и выявление требований.
- Обзор существующих решений и их сравнительный анализ.
- Немного теории многоагентных систем.
- Обобщения и выводы.
- Анимация массовки в «Сталинграде»
- Постановка задачи.
- Обоснование выбранного подхода — создание своего решения в Houdini
- Симуляция толпы в SOP-солвере
- Работа с анимационными клипами на уровне отдельно взятого агента.
- Симуляция ткани для агентов.
- Рассуждения про творческую компоненту и степень ручного контроля с примерами.
- Выводы.
- Вопросы.