fbpx

Мега-Мастер-Класс от Артема Голикова.

motor.jpg

Речь пойдет о самой интересной работе на свете — о разработке спецэффектов.
Суть её — в решении загадок, предлагаемых съемочными группами.

«Как снять пожар так, чтоб памятник архитектуры не пострадал?»
«Как заставить кошку бить чечетку?»
«Как разорвать главного героя на куски два раза? Как один раз — мы сами знаем, а вот так, чтоб два?».

В чужих кино мы видели все это, и не раз, но как дойти от строчки в сценарии «ужасная авария» до грамотно смонтированной сцены из 15-ти планов, в которой колесо попадает в камеру (как обычно), а личный мерседес продюсера, участвующий в съемках из экономии, остается цел? А при условии одного съемочного дня? А не перекрывая шоссе (это дорого), а так, в общем потоке?
Дальше — больше:

«Для одного прыжка с балкона взять 10 живых каскадеров или одного трехмерного?»
«Как снять тропики в Москве, Москву — в тропиках, и что приятнее?»
«Рост годзилы — 100м, какой должен быть хромакей для неё?»

Короче — разработка эффектов — это не работа, это приключение.
О профессиональных технических, творческих и экономических аспектах этого приключения мы и поговорим.

ПЛАН:

Путь от сценария до съемок
Тендер. Предистория
Идея, сроки и бюджет — «агентский» борд и режиссерский
Тесты, звонки и письма, референсы

Доступные технологии
Старые добрые постановочные спецэффекты
Монтажные эффекты
Старые добрые композные эффекты
Съемки под 3Д
Сложные трёхмерные среды против реальности
Идеальное сочетание графики и жизни
Стандартные решения
Нестандартные решения (законы восприятия)

Законы восприятия
Картинка против литературы
Профессиональное переосмысление техзадания
Подача эффекта — тайминг, ракурс, монтаж
Кому и как показывать полработы — искусство презентации

Взаимодействие со съемочной группой
Режиссер
Второй режиссер
Оператор + осветители + операторская группа
Художник постановщик + постановщики
Каскадеры и пиротехники
Актеры

На площадке
Использование зеркального шара
Непредвиденные обстоятельства
То, что лучше сделать, чем не сделать
Западные пророки
Мистер «Да» и мистер «Нет»

Взаимодействие с командой
Стадии процесса и тонкие места
Судьба информации
Технические и творческие специалисты
Делегирование ответственности

Экономические тонкости
Цена вопроса
Графика против «неграфики», качество продукта против прибыли
В чем заинтересованы заинтересованные стороны

Подготвительные меры к мастерклассу:

Предварительные записи мастеркласса смотреть тут.

Макинг оф многих роликов смотреть тут

Читать интереснейшую статью тут

  ||   CG EVENT 2008, old_events