fbpx

Нейрофизиология визуального восприятия. База выживания в профессиональном мире одарённых и гениев.

 

Михаил Шпаковский. Главный дизайнер инжиниринговой студии «ZETTA»

…«Метаверс атакуэ!» Ритм новостей зашкаливает. Анонсы очередных виртуальных корпоративных вселенных возникают как грибы после дождя. Эфире забит осязаемым предчувствием «Большого Прыжка» — новейшие технологии обещают качественный прорыв в «настоящую» виртуальность.
Жизнь УЖЕ поменялась. Вокруг реально замелькали электромобили с автопилотами, в сервисах доставки появились автономные дроны, мессенджеры и соцсети заполонили умные боты, алгоритмы на основе самообучаемых нейросетей прижились в фотокамерах смартфонов и городских системах видеонаблюдений, комбайны под управлением искусственного интеллекта вышли на поля.

 

Дистанционная работа и присутствие стали обыденностью. Профессиональные VR и AR инструменты давно никого не удивляют. Еще чуть-чуть и аватар невозможно будет отличить от человека. Прямо сейчас мы создаем новую версию нашей реальности, огромная часть которой будет полностью виртуальна. Мы пробуем создать искусственный разум, но знаем ли при этом сами себя?

В этой секции CG-event поговорим о том, как, что и почему мы видим эту Вселенную такой как есть. Коротко: основные эффекты нейрофизиологии восприятия, откуда взялись и как они помогают выживать организму.

Откуда и зачем появилось цветоведение, почему и как работают тональные и цветовые контрасты. Как мозг в целом формирует «картинку», что уходит в «шумы», откуда берутся оптические иллюзии. Как изображение воздействует на нас «обратной связью» и перепрограммирует эмоциональное состояние и поведение.

С чем и где сталкиваемся ежедневно: теплохолодность и метамеризм оттенков как невидимая основа визуальной гармонии. Как теория цвета связана с подбором одежды и общим визуальным образом. Как контрасты расставляют акценты и повсеместно управляют нашим вниманием.

Какие особенности нашего визуального восприятия используются для манипуляции, как избежать такого воздействия и попробовать защититься от манипулятивных образов автоматически генерируемых нейросетками. (Welcome to цифровое сопротивление!)

Как использовать физиологию в творческих задачах, как управлять своим восприятием и как работать не только с цифровым, но и предметным миром и зачем учитывать эти нюансы.


Автор

 

Михаил Шпаковский – главный дизайнер частной инжиниринговой студии. Ежедневная работа реально требует от специалиста суперскилла «человек-оркестр» — вариативность задач в жестких временных рамках зашкаливает: дизайн экстерьера и интерьера транспорта, промышленных изделий и объектов, рекламных материалов и т.д. Выжил в мире производства только благодаря полученному классическому художественному образованию и выработанному через боль и страдания навыку применять сухую теорию на живой практике.

Изображения:
Коллаж автора из французской открытки 1905 года «Любᴏвь Πьерᴏ” выполненной по мотивам картины 1892 «All is Vanity» Чарльза Алана Гилберта и изображений молодых нейронов гиппокампа мозга, помеченные на актин (оранжевый) и микротрубочки (голубой) с портала https://www.neurocytolab.org

Бодиарт «Лягушка» художника Йоханнеса Стоттера https://www.johannesstoetterart.com

  ||   _CG EVENT METAVERSE 2021, 2D & Concept Art, AI/Нейросети/ИИ, Metaverse, Motion Design, VR/AR/MR/xR