Дополненные и Виртуальные байки
Денис Щепетов. Руководитель AR/VR-группы. Исследовательский центр Huawei
Хайп на тему дополненной и виртуальной реальности в настоящий момент переоценить сложно. Фейсбук стал Метой. Компаний, разрабатывающие продукты для виртуальной реальности исчисляются десятками (31 Top Virtual Reality Companies You Should Know 2021 | Built In). В Китае, открыт заповедник с дополненными тварями (Cyberverse: Huawei Unveils a New World). Самодвижущиеся автомобили рассекают пространство, а на сцене танцует искуственный президент Хуанг, сгенеренный большим числом видеокарт, которые могли бы послужить идеалам майнинга. Автор этих строк, однако, помнит времена, когда вместо президента на сцене танцевала искуственная панда, а слова «ЭйАй» вместо повышенного слюноотделения у эффективных менеджеров и, почему-то, банкиров вызывали робкое «можно попробовать» у инженеров и скептическое отношение у технического руководства.
Автору хочется верить, в том числе и по меркантильным соображениям, что текущий бум и хайп это всего лишь начало чего-то большего, к которому приведут разрабатываемые в данный момент технологии, как и технологии, разработанные несколько лет назад, вызвали текущую волну. Обзору, выполненному в доступной широкой аудитории форме баек, разрабатываемых и разработанных технологий и будет посвящен этот доклад.
План
- 3д сенсоры – зоопарк методов, принципы работы и муки выбора.
- Системы одновременной локализации и картирования – как проблема измерения роста директора привела к появлению метавселенной.
- Физические движки – что это дает для дополненной/виртуальной реальности и как далеко до идеала.
Автор
Щепетов Денис.
Руководитель группы дополненной и виртуальной реальности в Лаборатории Мультимединых Алгоритмов Московского Исследовательского Центра (имени ордена Ленина, ордена Красного знамени) компании Хуавей. Совместно с коллегами автор участвовал в разработке большого числа продуктов – 3д сенсора для смартфона Mate20, движка для нелинейной оптимизации для AREngine, движков для физической симуляции для виртуальной и дополненной реальности. Разработка каждого из этих продуктов была сопряжена с рядом интересных и забавных проблем, о которых автор и собирается рассказать.
|| _CG EVENT METAVERSE 2021, Hardware, Metaverse, VR/AR/MR/xR