Full CG персонаж в Houdini. Как сделать, чтобы поверили…
Дмитрий Долгих. Head of Shots dept., CGF.
Мусанг, или малайская пальмовая куница — вид млекопитающих из семейства виверровых, обитающий в Южной и Юго-Восточной Азии и известный своей ролью при производстве сорта кофе «Копи Лювак». (с) Википедия. Именно созданием этого занятного существа CGF занималось всю осень, а буквально <вчера> наш герой дебютировал в новогодних “Елках 1914”.
Во время работы у мусанга появилось много остроумных имен, искрометность которых зависела от степени успешности той или иной технологической операции и настроения cg artist’a. С частью этих имен мы познакомим вас во время выступления. Кроме этого в течении полутора часов мы будем говорить о Гудини и Мантре. Постараемся разобраться со многими ошибками, которые допускают артисты во время подготовки сцены к рендеру и поймем, к каким последствиям могут привести эти ошибки.
Окунемся в объемный help пакета, и поймем, что “не боги горшки обжигают” и даже в таких идеальных софтах есть ошибки, которые стоит учитывать.
Кроме этого, научимся правильно и фотореалистично шейдить и рендерить шерсть на персонажах и раскроем несколько важных секретов визуализации в Гудини.
Кому этот мастер-класс будет полезен:
- Абсолютно всем лайтерам
- CG артистам, изучающим Houdini
- Тем, кто изучает шерсть и способы ее визуализации
- Всем, кто стремится делать фоторил и хочет понимать, как этого добиться
План выступления:
- Шейдинг
— Шейдер волос «на пальцах».
— Mantra Hair Model. Что не так в хелпе Houdini?
— Diffuse: Goldman vs. Lambert.
— Рецепт старого доктора. «Лечим» Hair Model, добавляем diffuse, выводим пассы.
- Освещение и рендер.
— Выравниваем плейт, нормализуем HDRI. Типичные ошибки и их далеко идущие последствия.
— Ставим свет.
— Рендер и прекомп.
- Всякое и разное.
— Тонкие шутки и важные штуки, а так же блок мощных tips’n’tricks (более 20 штук в загашнике)
— Ответы на заковыристые вопросы