fbpx

Мастеркласс:
Персонаж: Структура — Риг — Анимация.

tyrannosaurus04.jpg

Александр Кыштымов aka skif

РИГ: от А до бесконечности.
Риг, сетап, настройка персонажа, обвеска, управление, контролы.. Подготовка персонажа к анимации — это баланс между технологией и искусством. Множественные термины, различные подходы, путница в понятиях, чудовищные переводы. Все это делает понятие Рига размытым и нечетким.Этот мастеркласс призван навести порядок в терминах и умах и включает в себя как начальные стадии Рига (оценка модели), так и конечные улучшения (динамика и др).  Итак:

Оценка модели для рига.

  • Основы топологии персонажей.
  • Анатомия и топология. Взаимосвязь.

«Comme il faut» & «mauvais ton» (комильфо и моветон) в сетапе.

  • Проще предотвратить болезнь, чем её лечить. (Правила рига позволяющие избежать проблем в дальнейшем.)
  • Структура рига – фундамент работоспособности… Иерархия.
  • Скажи, как тебя зовут, и я скажу, кто тебя сделал. (Об именах объектов и значении имен в риге)
  • Експрешены и скрипты – Добро? Зло?

Технические аспекты рига персонажа.

  • Простые зависимости.
  • IK & FK. IKFKSwitch – классика.
  • Stretch – несколько подходов к проблеме.
  • Остаточные и вторичные движения. Способы автоматизации. Значение для восприятия персонажа. (Динамика в сетапе.)

Бонус

  • Риг дополнительных параметров шейдера. (идея взята с прошлого CGEvent из доклада Евгения Вендровского — www.cgevent.ru/?p=721). Попытка повторить некоторые моменты Невероятного Халка в домашних условиях на коленке. Динамический дисплейс.
  ||   CG EVENT 2010, old_events