Мастеркласс:
Персонаж: Структура — Риг — Анимация.
Александр Кыштымов aka skif
РИГ: от А до бесконечности.
Риг, сетап, настройка персонажа, обвеска, управление, контролы.. Подготовка персонажа к анимации — это баланс между технологией и искусством. Множественные термины, различные подходы, путница в понятиях, чудовищные переводы. Все это делает понятие Рига размытым и нечетким.Этот мастеркласс призван навести порядок в терминах и умах и включает в себя как начальные стадии Рига (оценка модели), так и конечные улучшения (динамика и др). Итак:
Оценка модели для рига.
- Основы топологии персонажей.
- Анатомия и топология. Взаимосвязь.
«Comme il faut» & «mauvais ton» (комильфо и моветон) в сетапе.
- Проще предотвратить болезнь, чем её лечить. (Правила рига позволяющие избежать проблем в дальнейшем.)
- Структура рига – фундамент работоспособности… Иерархия.
- Скажи, как тебя зовут, и я скажу, кто тебя сделал. (Об именах объектов и значении имен в риге)
- Експрешены и скрипты – Добро? Зло?
Технические аспекты рига персонажа.
- Простые зависимости.
- IK & FK. IKFKSwitch – классика.
- Stretch – несколько подходов к проблеме.
- Остаточные и вторичные движения. Способы автоматизации. Значение для восприятия персонажа. (Динамика в сетапе.)
Бонус
- Риг дополнительных параметров шейдера. (идея взята с прошлого CGEvent из доклада Евгения Вендровского — www.cgevent.ru/?p=721). Попытка повторить некоторые моменты Невероятного Халка в домашних условиях на коленке. Динамический дисплейс.