Феномен анимационной картины «КУ! КИН-ДЗА-ДЗА»: новации и открытия.
Татьяна Ильина, режиссер
В 1986 г. вышел двухсерийный игровой художественный фильм Георгия Данелии «Кин-дза-дза». Фильм стал бестселлером в нашей стране и приобрел немало поклонников за рубежом. Спустя двадцать лет, в 2006 г. Г. Данелия вернулся к этой теме и началось производство полнометражной картины «Ку! Кин-дза-дза» в жанре анимации. Интересно, что автор изначально хотел снимать эту вещь как анимационную, но, по словам самого Г. Данелии, в то время это было технически невозможно.
Поэтому он и вернулся к этой идее сегодня. Как известно, эстетика диснеевской анимации является «ядром» мировой анимации и нередко выступает в качестве своеобразного эталонного «языка» визуальных образов. Особенно это касается полнометражной рисованной анимации.
В нашем фильме, в основном, использованы другие, «недиснеевские» рычаги для достижения выразительности. Можно сказать, что анимационный фильм «Ку!» является на сегодняшний день уникальным примером целенаправленно реализованного сдвига привычной анимационной эстетики в сторону эстетики игрового кино.
Статья посвящена подробному рассмотрению позиций этого сдвига и анализу трансформаций, происходящих при этом с традиционной эстетикой анимационного фильма, с необходимыми экскурсами в особенности производства.
План:
1. ПОИСК И РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ.
2. РАБОТА С ПЕРСОНАЖАМИ.
3. ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ К СТАТИКЕ.
4. АНИМАЦИЯ.
5. МОНТАЖ.
6. РАБОТА С КАМЕРОЙ.
7. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА.
8. СПЕЦИФИКА ОЗВУЧАНИЯ ФИЛЬМА.
9. «ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ».
Об авторе:
Татьяна Ильина на kinopoisk.ru: http://www.kinopoisk.ru/name/1201278/
Официальный сайт мультфильма http://kukindzadza.com/