fbpx

Матрица. Искусственный интеллект и визуальный контент.

 

Сергей Цыпцын. 3D-астролог. CG EVENT

Пора расставить немного точек над ИИ. Отделить немного хайпа от линейной алгебры. Посмотреть, чем ИИ может быть опасен полезен труженику CG. Порассуждать о будущем, о творчестве, о не определяемой разнице между ИИ и ЕИ.

Жесткое, провокационное и безответственное выступление, призванное сделать единственное действие — задуматься. О себе.

Итак, гипотеза: ИИ явился в этот мир, чтобы человек перестал сидеть на стуле ровно, слез со с оного и пошел ковырять свой собственный мозг. Ибо последний, насытив базовые уровни, воспочил на лаврах и, минимизируя собственные энергетические расходы, благодушно едет в сторону сытой деменции, ублажая себя по дороге дофаминовыми вбросами.

И хотя компьютерная графика никогда не была уделом сытых и ленивых, ИИ потихоньку пробирается и туда.

Для начала стоит посмотреть, насколько глубоко он проник (и может проникнуть) в CG. Разобраться кому он может облегчить жизнь, а кому испортить.

Потом имеет смысл порассуждать о творчестве и генерации визуального контента, в котором ИИ делает определенные успехи.

И, наконец, сформулировать гипотезу о том, какой контент будет генерить ИИ под наши смешные запросы и как этот контент будет на нас влиять.

 

Впечатлительным и несовершеннолетним вход строго запрещен!

Disclamer: Под ИИ автор подразумевает «слабый ИИ» то есть нейросети  и машинное обучение. Пока.


Автор

 

Сергей Цыпцын, «просветитель» и «евангелист» в российской компьютерной графике.
Закончил мехмат МГУ и защитил кандидатскую диссертацию, но после увлекательных занятий хаотической динамикой и научной визуализацией был вынужден спуститься на землю компьютерного бизнеса. В конце 1996 года впервые попробовал тяжелую компьютерную графику, в виде Alias|Wavefront и Silicon Graphis и др. Много лет преподавал технику использования программы MAYA, будучи единственным сертифицированным инструктором компании Alias в России. По совместительству работал техническим директором школы виндсерфинга, базирующейся в Египте. Там же написал многотомный апокрифический труд «Понимая Maya» — 3Д-библию на новославянском. С 2006 года является директором и продюсером международной конференции по компьютерной графике CG EVENT. Законченный виндсерфер, серфер, сноубордист. Тот еще фрукт.

  ||   AI, CG EVENT MOSCOW 2019, CG EVENT PITER 2019