fbpx

Фейсом об тейбл. Ригаем мордылица

 

Владимир Забелин. Риггер

Очередной мастеркласс о подходах, методах и решениях в риге анимационных персонажей. На этот раз добрались до мордылиц  (ведь не у всех персонажей лица, немало и таких, для которых “морда” – это не ругательное слово, а обозначение принадлежности к миру фауны). Конечно, тема безразмерная и количество подходов к лицевому ригу ровно столько же, сколько и соответсвующих задач. Там и мокап, и кости и, блендшейпы, и мускулы; и для анимационных фильмов ,и для игр, и для кино; и фотореализм и не очень; и  от  “чтоб как у Диснея ” до “ну хоть  бы как нибудь”.  Поговорить есть о чем, поэтому большую часть этих тем мы… пропустим.
За последние три-четыре года мне довелось поучаствовать и участвовать в 6 полнометражных анимационных проектах, часть из которых вышла на широкие экраны, часть вот-вот выйдет, какие-то находятся на самом пике работы, а какие-то только-только начинаются. И что характерно, всем персонажам этих проектов (коих примерно по полсотни на проект) нужен лицевой риг. И если не “как у Диснея”, то уж точно не “ну хоть бы как-нибудь”.
За время работы пробовались, перерабатывались и отвергались различные подходы, было написано аж две собственные системы лицевого рига, и конечно, накоплен определенный опыт как в плане подходов к задачам лицевого рига, так и в скриптописательстве. И всем этим интеллектуальным богатством я готов поделиться.

Я планирую поговорить и об общих вопросах в риге лица, как-то:
— джоинты vs. блендшейпы;
— лица и морды – чья форма для риггера долее ценна;
— не факт, что FACS;
— анатомия лица и ее последствия;
— при чем здесь ribbon IK;
— архитектура  не дворцов и хижин;
— и кое что еще..

И конечно, основная часть будет посвящена технологиям, в частности:
— как засетапить рот;
— как засетапить нос;
— как засетапить глаза;
— как все это собрать в единую систему;
— как правильно нажимать на большую красную кнопку “Сделайте нам красиво”;
— и много чего личного…

Он-лайн  (впрочем, как и она-лайн, я-лайн и их-лайн) формат конференции дело новое и не очень знакомое, но зато без ограничений на размер аудитории и количество стульев в оной. Увидимся у мониторов! ( И кажется, несмотря на он-лайн (или благодаря ему) формату, МОЖНО БУДЕТ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.


Об авторе.

 

Забелин Владимир Владимирович. Кандидат физико-математических наук. 27 лет в компьютерной графике : от notepad до Autodesk Maya. Сертифицированный инструктор Autodesk и сертифицированный автор Autodesk. Неоднократный участник и докладчик MUM’ов, ВиАГр и CG EVENT’ов. В настоящее время ведущий риггер на нескольких полнометражных анимационных проектах. Да и вообще…

  ||   Animation, CG EVENT 2020 ONLINE, hit, hiteng