4D видео: как подвинуть оператора на посте или сколько измерений нужно для счастья?
Дмитрий Ватолин. YUVSoft
Я расскажу, как устроено самое обыкновенное четырехмерное видео, какие интересные вещи оно позволяет делать при обработке и какая уйма сложностей пока в его съемке. Вообще черновое название доклада было «Введение в четырехмерное видео» и речь пойдет про обильные ростки завтрашнего дня в дне сегодняшнем.
Будет рассказано про:
- Световые поля и принцип работы пленоптических камер и почему сегодня это стало актуально и возможно
- Съемку разреженных световых полей
- Как все идет к тому, что пленоптика и 4D появятся во всех смартфонах
- Как хранили такое видео, начиная с древнего расширения к формату MPEG-4 и заканчивая современными подходами
- Какие изменения это вызовет в VR и TV нового поколения
А Карфаген должен быть раз…. все видео до конца века станет четырехмерным!
Автор
Дмитрий Ватолин
Разработчик современных алгоритмов обработки видео, автор №1 на Habr.com в хабах “AR и VR”, “Искусственный интеллект”, “Работа с видео” и “Видеотехника”, технический директор компании YUVsoft, руководил разработкой профессиональных фильтров обработки видео для Nuke и After Effect, руководит исследовательской группой (20+ человек) в МГУ. Делал продукты и проекты для компаний Intel, Cisco, Broadcom, Samsung, Huawei и прочих. Участвовал в старте 5 стартапов, возраст 4 из которых уже перевалил за 15 лет. Верит в будущее разреженных световых полей и что все видео до конца века станет четырехмерным. Сомневается в разумности Homo Sapiens.