Уши Микки Мауса, или почему концепт-арт сложнее, чем кажется

Ольга Шумилова. Concept Artist | Belka games

Как избавиться от одной из главных бед концепт-арта — когда зритель становится в пятую позицию и кричит “Не верю!” (или того хуже — “Не понимаю!”)? Как соблюсти баланс между таким нетворческим инженерным конструктивом, функциональностью и буйством форм и деталюшечек, милых сердцу художника? Как, в конце концов, избавиться от примитивного и абстрактного дизайна и добавить в концепт жизнь и историю?
И кто такой вообще концепт-художник, чем он отличается от иллюстратора и причем здесь наушники, фены и самосвалы?

Учимся сначала думать, задавать правильные вопросы себе, геймдизайнеру и гуглу, а уже потом рисовать, не забывая думать и в процессе тоже. И — создавать дизайны, в которые веришь (даже если это марсианская гравицапа с вафельным приводом). Дизайны, которые работают в прямом смысле слова, не выпадают из сеттинга, лора и ТЗ и рассказывают свою собственную историю (и не заставляют при этом аниматора и моделлера призывать кару небесную на вашу голову. Любите коллег, они вам еще пригодятся!)
План:

  1. Концепт-художник — это про дизайн или про красивый рендер из артбуков?
  2. Задаем вопросы и начинаем думать, или почему концепт рождается не в фотошопе, а в блокноте, и почему один вариант — это отсутствие вариантов.
  3. Функция и форма — яйцо или курица? Как связан функционал, конструктив и контекст с реалистичным и продуманным концептом, или давайте сломаем роботу ногу.
  4. Расскажи мне сказку, или трамбуем концепт в тиски сеттинга, лора и ТЗ. Вооружаемся выразительной формой и яркими деталями.
  5. Поднимаемся на новый уровень или особенности допросов с пристрастием. Как содержание квеста и биография NPC влияет на гнездо свинохрюков в долине Смерти.

Автор

 

Ольга Шумилова, Сoncept Artist в Belka Games на проекте Funky Bay. 4+ лет в геймдеве, до этого — 7+ лет в дизайне, участвовала в восьми успешно выпущенных игровых проектах, в разработке находится свой инди-проект для ПК.

  |   _CG EVENT 2020 ONLINE, 2D & Concept Art, Games