Работаем в линейном и нелинейном цветовом пространстве в Maya
Дмитрий «dimson3d» Чехлов, RENDER.RU
Профессиональная визуализация является залогом большого успеха для многих CG художников. Правильное представление цвета и работа с ним в процессе создания материалов, постановке освещения и финальной визуализации, позволяет достичь высокого качества в получаемых изображениях. Autodesk Maya предоставляет все необходимые инструменты для работы с различными типами данных в линейном и нелинейном цветовом пространстве. В Autodesk Maya 2015 были значительно расширены возможности настройки цвета и его преобразования.
Данный мастер класс предназначен для пользователей, желающих ближе познакомиться с возможностями инструментов управления цветом (Color Management) и их применению совместно с системой визуализации mental ray for Maya. Как правильно подготовить сцену и шейдеры, как правильно преобразовать данные о цвете в текстурных картах и как выводить изображения в линейном и нелинейном цветовом пространстве.
Темы мастер-класса:
- Отображение изображений на экране
- Цветовое пространство sRGB
- Человеческое зрение: адаптация к яркости
- Компьютерные дисплеи: Gamma-коррекция
- Gamma-кодирование
- Управление цветом в Autodesk Maya и mental ray for Maya
- Рабочий процесс на основе линейного цветового пространства
- Инструментарий Color Management в Maya и mental ray for Maya
- Конверсия текстурных карт (sRGB => Linear)
- Параметры буфера кадра
- Шейдеры tone mapping в mental ray for Maya
- Вывод изображения в линейном и нелинейном пространствах
- Обратная Gamma-коррекция (Linear => sRGB)
- Отображение полученных линейных изображений
- Adobe Photoshop
- The Foundry NUKE
- Autodesk Composite
- Autodesk Maya 2015 Extension 1 новая система Color Management
Об авторе:
Блог Дмитрия Чехлова: http://dimson3d.blogspot.ru/