fbpx

Пробираясь сквозь зловещую долину. Борьба с киборгами, или как обмануть мозг.

Андрей Евдокимов. VFX-супервайзер

Мир, похоже, окончательно свихнулся на цифровых инфлюенсерах и трехмерных аватарах. Многочисленные виртуальные ведущие и просто говорящие головы атакуют все площадки для потребления визуального контента. Получается плохо, особенно на крупных планах. Выглядит отталкивающе и в лучшем случае слегка пугающе. А между тем, аниматоры и взрослые ребята из пост-продакшена давно уже знакомы с проблемой «Зловещей долины», когда попытки сделать персонаж все более реалистичным ведут к тому, что в анимации он становится пугающим и отталкивающим.

Казалось бы, навесили систему лицевого мокапа, перенесли движение на лицо трехмерной модели, которая так прекрасно выглядит в статике и все. Но нет, это так не работает.

Хочется поговорить о том, что же мешает верить мозгу в то, что весь этот вот ужас — живой и добрый.

О том, причем тут психология и зрительные центры, зеркальные нейроны и прочее хитрое устройство зрителя.

Про механику тела, микродвижения, которые считывает мозг минуя сознание и что надо делать, чтобы его обмануть (насколько это возможно).

Как добавить цифровому двойнику деталей, после которых он станет более «своим».

Какие вещи, которые технически относительно легко воплотить, помогают бороться с долиной.

Почему стопкадры с фоторильными персонадами выглядят лучше, чем те же персонажи в движении.

 


Автор

 

Андрей Евдокимов.  VFX Supervisor

  ||   Animation, Avatars, CG EVENT 2021 DIGITAL HUMANS, hit, hiteng